Мы вернулись, чтобы побеждать: от слов к делу
- Команда Toyota GAZOO Racing одержала уверенную победу во втором этапе чемпионата мира по ралли.
- Финский пилот Яри-Матти Латвала, захвативший лидерство после первого допа, провёл блестящую гонку и в четвёртый раз в карьере завоевал победу в Шведском ралли.
- Новый Toyota Yaris WRC проявил себя не только очень быстрым, но и надёжным автомобилем — на двух первых этапах мирового первенства Yaris WRC неизменно добирался до финиша.
- После двух этапов чемпионата мира Toyota лидирует в общем зачёте чемпионата.
- Результаты команды на первых двух этапах чемпионата подтверждают серьезные намерения Toyota — вернуться, чтобы побеждать.
ООО «Тойота Мотор», 13 февраля 2017 года — Команда Toyota GAZOO Racing WRC триумфально вернулась в чемпионат мира по ралли. Вопреки всем прогнозам и ожиданиям специалистов, первая победа на этапах одержана уже во втором старте сезона! Новейшему Toyota Yaris WRC экипажа Яри-Матти Латвалы не было равных на заснеженных дорогах Ралли Швеция.
Историческая победа в Швеции вкупе со вторым результатом на Ралли Монте-Карло, открывавшем сезон 2017 года, позволили финскому пилоту Toyota захватить единоличное лидерство в общем зачете. На данный момент Яри-Матти Латвала (48 очков) опережает четырехкратного чемпиона мира по ралли Себастьяна Ожье на 4 пункта.
Ралли Швеция — холодное и одно из самых быстрых ралли в календаре мирового первенства, предъявляющее повышенные требования не только к мастерству пилотов, но и к уровню подготовки автомобилей, — в особенности того, что касается мощности двигателя и общей надежности техники.
«После довольно неожиданного призового места на Ралли Монте-Карло многие спрашивали, когда мы сможем сделать еще один шаг наверх. Но чемпионат только стартовал, и мне кажется, всем нам нужно набраться терпения», — накануне старта в Швеции Яри-Матти Латвала был очень осторожен в прогнозах.
Однако уже на первом допе ралли, суперспецучастке в Карлштадте, Toyota Yaris WRC финского пилота опередил всех конкурентов. Победа на СУ1 стала исторической — это был первый доп, который пилоты Toyota выиграли после возвращения в чемпионат мира, но главные достижения, как оказалось, ждали Toyota GAZOO Racing WRC впереди.
В пятницу, во второй день ралли, на самом протяженном отрезке дистанции, состоявшем из 145 км спецучастков, Toyota Yaris WRC и Яри-Матти продолжили приятно удивлять. Первую половину дня Латвала закончил на позиции лидера, в блестящем стиле выиграв самый длинный доп дня — 28-километровый СУ4 «Свуллрья”. Однако после регруппинга вперед вырвался Тьерри Невилль из команды Hyundai.
Несмотря на выс��кий темп, заданный бельгийским пилотом, Латвала поддерживал необходимую дистанцию для атаки на лидера, попутно отбивая отчаянные наскоки пилотов Ford Себастьяна Ожье и Отто Тянака. И такая дальновидная тактика себя полностью оправдала: на заключительном допе третьего дня ралли на Hyundai Тьерри Невилля срезало привод переднего левого колеса, и Toyota Yaris WRC вновь вышел на первое место.
Последний день Ралли Швеция стал истинным бенефисом Латвалы и Toyota WRC, преподавших всем конкурентам настоящий мастер-класс виртуозного пилотирования по коварному снежному покрытию. Финский пилот Toyota GAZOO Racing WRC выиграл все четыре заключительных допа ралли, включая суперспецучасток «Торсбю”, за который пилоты получают отдельные очки в зачет чемпионата. В итоге к первой победе в составе Toyota Яри-Матти добавил и единоличное лидерство в общем зачете чемпионата.
«Я невероятно счастлив! — признался Яри-Матти Латвала после финиша. — Для новой команды с абсолютно новым автомобилем выиграть уже во второй гонке сезона — у меня просто нет слов… Огромная благодарность всей команде! Разумеется, мы не собираемся останавливаться на достигнутом и намерены и дальше продолжать в том же духе. Жду не дождусь следующего этапа чемпионата в Мексике!»
«Испытать радость победы впервые после 17-летнего отсутствия в чемпионате мира по ралли — это потрясающе. Не скрою, я ждал этого момента, но даже представить не мог, что он наступит так быстро! Мне хочется поблагодарить не только всех сотрудников команды, но и наших болельщиков, терпеливо ожидавших возвращения Toyota в чемпионат мира по ралли», — прокомментировал директор Toyota GAZOO Racing WRC Акио Тойода.
«Даже сложно передать все, что я ощущаю в данный момент! Второе место на Монте-Карло было неожиданным результатом, но победа в Швеции — это и вовсе за гранью. Да, где-то нам повезло, но нельзя не отметить и невероятный талант Яри-Матти, и слаженную работу всех наших сотрудников в Финляндии, Германии и Японии. Нужно также выразить отдельную признательность за веру в наши силы господину Тойоде. Конечно, этот день мы запомним надолго, но в то же самое время не теряем голову и намерены и дальше продолжать упорно работать», — заявил управляющий Toyota GAZOO Racing WRC Томми Мякинен.
После холодной и снежной Швеции пестрый караван чемпионата мира по ралли отправляется в гораздо более теплые широты. Третий этап в календаре — Ралли Мексика, запланированное на 10−12 марта. Самый высокогорный этап чемпионата предъявляет особые требования к автомобилям. По ходу дистанции гонщики поднимаются на высоту до 2700 м, где из-за разреженного воздуха двигатели теряют до 20% мощности. Впрочем, для нового лидера чемпионата мира Мексика связана с приятными победными воспоминаниями: Яри-Матти Латвала уже выигрывал здесь в сезоне 2016 года и наверняка горит желанием продлить свою удачную серию.